Центральная городская библиотека. Блог для детей.
Наш адрес: 624740 г. Нижняя Салда Свердловская область Россия, ул. Новая, 8. Телефон: 8 (34345) 3-14-77. Блог основан в ноябре 2012 года. С апреля 2014 года в блоге представлена художественная литература. Книги ждут Вас!


четверг, 1 марта 2018 г.

Горький М. Детство 12+

Горький, М. Детство : повесть / М. Горький ; иллюстрации Б. Дехтерёва. –  Москва : Детская литература, 1986. – 224 с. : ил.

Меня держит за руку бабушка – круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом; она вся чёрная, мягкая и удивительно интересная; она тоже плачет, как-то особенно и хорошо подпевая матери, дрожит вся и дёргает меня, толкая к отцу; я упираюсь, прячусь от неё; мне боязно и неловко.
Я никогда еще не видал, чтобы большие плакали, и не понимал слов, неоднократно сказанных бабушкой:
–  Попрощайся с тятей-то, никогда уж не увидишь его, помер он, голубчик, не в срок, не в свой час…
Я был тяжко болен, –  только что встал на ноги; во время болезни – я это хорошо помню – отец весело возился со мною, потом он вдруг исчез, и его заменила бабушка, странный человек.
– Ты откуда пришла? – спросил я её.
Она ответила:
– С верху, из Нижнего, да не пришла, а приехала!

Комментариев нет:

Отправить комментарий